При покупке sim-карты, абоненты получают в дополнение бумагу, где записаны коды PIN и PUK, которые в будущем могут пригодиться для разблокировки сим-карты. Если после ввода неверного PIN номера заблокировали симку, исправить ситуацию поможет PUK-код, называемый также персональным кодом для разблокировки.
Основные сведения
Puk-код – это специальный набор из восьми цифр, привязанный к конкретной sim-карте и используемый для ее разблокировки. Обычно он необходим, если вы вводите неверный PIN трижды. Мобильный телефон при включении будет запрашивать ввод PUK для открытия доступа к карте.
Если вы вводите код неправильно десять раз подряд, карта блокируется полностью.
Как узнать puk код?
Наиболее простой способ выяснить код – найти пластиковую основу, к которой была прикреплена карта. На ней указывается номер конкретной sim, номера оператора, на которые можно позвонить для консультации и коды – пин и пак. Обязательно убедитесь, что на найденной пластинке указан ваш номер.
Второй вариант – перечитать договор, который вы заключили с сотовой компанией, если он находится на руках. Зачастую в бумаге указывается вся важная для клиента информация.
В противном случае — придется обратиться к оператору и оставить заявку на восстановление карты и кода.
Процедура восстановления
Если вам повезло, и вы нашли PUK, необходимо приступить к разблокировке карты. Для этого достаточно включить мобильный, и затем ввести найденную вами комбинацию. Как правило, после ввода кода, будет предложено изменить пин-код. Настоятельно рекомендуем воспользоваться предложением и ввести новую комбинацию из четырех цифр, которую вы запомните. В противном случае, при очередном включении устройства будет запрашиваться PUK.
Настоятельно не рекомендуем экспериментировать и самостоятельно подбирать PUK.
Восстановление забытого PUK кода
Решение проблемы в телефонном режиме
Позвоните с доступной вам карты на номер 611. Для абонентов «Теле2» звонок бесплатен. Для соединения с оператором воспользуйтесь подсказками голосового меню. У вас могут запросить паспортные данные, уточнить причину блокировки карты.
Салон оператора
Второй вариант – зайти в ближайший салон мобильного оператора. Обратите внимание, что для восстановления кода необходимо обратиться непосредственно лицу, на которое оформлена карта. Кроме того, у вас запросят документ, удостоверяющий личность – паспорт, водительское или пенсионное удостоверение.
Восстановление с помощью интернета
Восстановление через Интернет-сервисы, с помощью электронной почты, личного кабинета или заполнения формы обратной связи. Данный способ займет у вас больше времени, вам придется ждать, пока заявку обработают и примут решение о восстановлении номера. Затем с вами свяжется один из консультантов центра с помощью звонка или отправки инструкций на электронную почту.
Электронная почта
Для восстановления через почтовый ящик необходимо написать письмо на электронный адрес оператора t2info@tele2.ru, указав в нем:
- причину, из-за которой вы не имеете возможности обратиться в один из центров поддержки абонентов или позвонить на горячую линию.
- указать данные о владельце карты, включая паспортные данные, и номер телефона.
- прикрепить к письму сканы паспорта или любого другого документа, удостоверяющего личность. В противном случае, заявка не будет рассмотрена.
После обработки запроса, вам пришлют инструкции по восстановлению номера.
Личный кабинет
Если у вас есть «Личный кабинет» на сайте компании, вам необходимо:
- Авторизоваться в системе, используя полученный ранее пароль.
- Открыть раздел с настройками аккаунта.
- Сформировать заявку на разблокировку sim-карты.
- Дождаться ответа и следовать инструкциям оператора.
Обратная связь
- Зайдите на сайт компании «Теле2».
- Перейдите в раздел «Онлайн-обслуживание» или откройте страницу forms.tele2.ru/skoraya-pomosh.
- Заполните форму обратной связи.
- Опишите проблему, указав причину блокировки.
- Оставьте контактные данные и ждите ответа оператора.
В ряде случаев вам могут отказать в решении проблемы и посоветовать обратиться в офис лично. Это связано с тем, что оператор не всегда может быть уверен в том, что номер принадлежит именно вам, а безопасность клиентов – главное для компании «Теле2».
Отключение запроса пароля
К сожалению, отключить запрос кода нельзя, но вы можете отключить запрос пин-кода. В таком случае, вы можете быть на 99% уверенны, что у вас не будет запрошен пак-код.
Отключается он в настройках вашего телефона. В разделе «Безопасность» или «Блокировка» необходимо найти раздел под названием «PIN» или «Коды». Далее вам необходимо снять флажок со строки «Запрос PIN». Для подтверждения используйте код, указанный на карте, или если он был изменен вами, указанный вами ранее код.
После этого обязательно выключите телефон и снова включите его, чтобы убедиться – запрос кода отключен.
Вопросы от абонентов
Я забыл свой пак-код, как восстановить карту без него?
Вам необходимо обратиться к оператору. Это можно сделать как лично, посетив офис компании, так и позвонить оператору на горячую линию по номеру 611.
Подскажите, где взять puk код теле2?
Код должен быть прописан либо в вашем договоре на оказание услуг, либо же на пластиковой основе, к которой была прикреплена сим-карта. Также вы можете обратиться к оператору и запросить пак-код у него.
Существует ли универсальный(заводской) пук код?
Нет, к каждой карте привязан свой уникальный код. Универсального набора цифр для разблокировки не существует.
PUK-код используется для повышения уровня безопасности вашей sim-карты. Запрашивается в том случае, если вы ранее неправильно ввели PIN три раза. Каждый код привязан к конкретному номеру, и вы не можете изменить комбинацию. В случае блокировки карты крайне не рекомендуется подбирать код самостоятельно. Желательно сразу обратиться к оператору с просьбой восстановить код и разблокировать номер.